Инструкция по ремонту скутеров 50, 60, 80, 125, 150 кубиков
|
|
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:43 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| СОДЕРЖАНИЕ 1) О книге ………………………………………………… 3 2) Рекомендации при работе со скутером ……………… 3 I. Правилатехнического обслуживания ……………… 4 II. Обзор скутера……………………………………....... 6 III. Пластик скутера……………………………………... 7 IV. Обкатка скутера……………………………………... 9 V. Техническоеобслуживание ………………………... 10 3) Двигатель ……………………………………………… 15 I. Система смазкидвигателя …………………………. 15 II. Демонтаждвигателя ………………………………... 16 4) Клапанная головка ……………………………………. 17 I. Снятие головки……………………………………... 18 II. Обслуживаниеклапанов …………………………… 18 III. Заменанаправляющих клапанов ………………..… 18 IV. Сборка клапанногомеханизма ……………………. 19 5) Поршневая …………………………………………….. 19 I. Извлечение пальцаи поршневых колец ………….. 19 II. Обслуживаниецилиндра …………………………... 20 III. Установкацилиндра ……………………………….. 20 6) Карбюратор …………………………………………… 20 I. Демонтажкарбюратора ……………………………. 21 II. Электроклапан……………………………………... 21 III. Воздушный клапан……………………………….... 22 IV. Поплавковаякамера ……………………………….. 22 7) Трансмиссия …………………………………………... 23 I. Снятиевариаторной крышки и кикстартера ……... 24 II. Вариатор задний…………………………………… 25 III. Вариатор передний………………………………... 26 IV. Проверка и заменаремня …………………………. 27 8) Редуктор ………………………………………………. 28 I. Разборкаредуктора ………………………………... 28 II. Осмотр и ремонтредуктора ………………………. 29 III. Заменаподшипников в крышки редуктора ……… 29 IV. Сборка редуктора………………………………...... 29 9) Картер…………………………………………………. 30 I. Разборка картера………………………………….... 31 II. Коленвал……………………………………………. 32 III. Сборка картера……………………………………... 32 10) Передняя вилка. Переднее колесо …………………… 33 I. Демонтаж переднейвилки ……………………. 35 II. Демонтажпереднего колеса ……………………...... 35 III. Обслуживание ирешение неисправностей ………. 35 IV. «Перья»……………………………………………... 36 11) Заднее колесо …………………………………………. 37 12) Аккумулятор и система зажигания …………………. 39 13) Катушка зажигания …………………………………... 40 14) Схемы неисправностей ………………………………. 41
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:45 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| 1. О книге Книга о скутерах с объемом двигателя 125-150 см. куб. Книга предназначена для начинающих скутеристов и опытных мастеров, которые в затрудненной ситуации в любой момент могут воспользоваться советами и подсказками этой книги. Убедительнаяпросьба: перед началом ремонта найдите отдельный ящик, в который будете складывать все запчасти с вашегомопеда во избежание потери, каких либо запчастей.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:52 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| 2. Рекомендации при работе со скутером
Момент затяжки для креплений двигателя смотрите в прикрепленном к сообщению рисунке
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:54 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Важно: Не превышать нормы затяжки болтов и гаек во избежание дефекта резьбы.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:56 | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| I. При обслуживании техникипридерживаться следующих правил: 1) При отключении аккумулятора, первым отсоединяется отрицательная клемма. (Рис.1) 2) При завершении работы необходимо предохранять металлическиесоединения (Рис. 2) во избежание окисления или коррозии металла.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 01:59 | Сообщение # 6 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| 3) Перед разъединением модулей необходимо убрать крепящую защелку (Рис. 3). 4) Никогда не разъединять разъемы, держась за провода. Необходимо держаться за пластмассовые модули. (Рис 4) 5) При возможности закреплять провода за неподвижные части мопеда. Например, за раму. (Рис. 5).
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 02:01 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Важно: Не закрепляйте провода за подвижные части во избежание трения. 6) Следить за трением иных предметов (Рис. 6). 7) Следите за повреждениями изоляции проводки. (Рис. 7). 8) Закручивать болты рекомендуется по диагонали (Рис. 8).
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 02:02 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| 1) Не допускать попадания пыли и мусора в поршневуюгруппу (Рис. 9) 2) При замене предохранителей необходимо использовать такой же типпредохранителей. Не использовать предохранители с большим амперажем.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Среда, 13.11.2013, 02:04 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| 1) Сложные конструкции желательно связывать и подписыватьво избежание потери или неправильной установки конструкции (Рис. 11) 2) Прокладки и сальники укладывайте отдельно от металлических предметов.Желательно в отдельные упаковки, во избежание механических повреждений (Рис. 12)
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 21:30 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| II. Обзор скутера. Передняя панель
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 21:31 | Сообщение # 11 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Левая ручка и переключатели.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:00 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Правая ручка и переключатели.
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:02 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Номер рамы
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:02 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Номер двигателя
|
|
| |
SanyaUA | Дата: Четверг, 14.11.2013, 22:04 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Статус: Оффлайн
| Обкатка скутера. Движение на мотоцикле следует начинать после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндры на ощупь теплые он устойчиво работает с малой частотой вращения коленчатого вала Процесс обкатки — один из наиболее сложных и ответственных моментов в эксплуатации скутера. Он сопряжен с появлением в узлах и деталях скутера высоких напряжений — как тепловых, так и механических — и потому требует особого внимания. Дело втом, что на первых порах в скутерах происходит осаживание резьбовых соединений, сплющивание прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираютсядруг к другу, находят наивыгоднейшиеположения). От того насколько хорошоскутер обкатан, в значительной мере,зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели. Начинается обкатка с того момента, как вы впервые пустили двигатель. В эти минуты очень важно помочь двигателю успешно преодолеть первые трудности, которых немало. Ведь поршневые кольца еще не притерлись с цилиндром и прилегают к его зеркалу не всей поверхностью, а это связано с уменьшением компрессии, увеличенным пропуском газов, возрастанием износа сопряженных участков колец и цилиндра, на которых возникают высокие удельное давление и температура. Некоторыеначинающие водители скутеров объемом более 50 см.куб. совершают одну серьезную ошибку: строго следуя заводскойинструкции, они ни разу за все 2...2,5 тыс. км пробега при обкатке непревышают скорость 60 км/ч,а потом сразу разгоняют скутер до 80... 90 км/ч,забыв о всяких ограничениях иосторожности. Их недоумению обычно нет границ, когда двигатель вдруг заклинивает. А между тем иного исходапри такой обкатке и быть не могло. И дело тут не в изъянах инструкции.Она лишь предостерегает от длительногопревышения разрешенной скорости. Увеличивать же частоту вращения коленчатого вала на короткие промежутки времени даженеобходимо. В целом правила обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение которых поможет сберечь двигатель и, в то же время, приспособить его к различным нагрузкам: - Никогда – ни во время обкатки, ни после нее – не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала (к/в) двигателя при прогреве. В это время поршень может нагреться гораздо быстрее цилиндра и расшириться настолько, что его просто заклинит. - На первых порах, до пробега 500-700 км. старайтесь недопускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги полегче, не возите пассажиров, тщательно следите за скоростью движения.
|
|
| |